Меню

Контекстная реклама — взятка Яндексу и Гуглу

Для чего нужна контекстная реклама в Яндекс и Гугл.

Стоит ли запускать контекстную рекламу?
Мое личное мнение.

Раньше я был ярым противником контекстной рекламы, хватало SEO и продвижения.
Но сегодня без нее трудно запустить и раскрутить новый сайт, или возродить старый.

Сегодня контекстная рекламе занимает большую часть на странице выдаче поисковиков.
И даже если ваш сайт полностью оптимизирован: SEO, структура, семантическая верстка страниц, отсутствие технических ошибок, все страницы проиндексированы, попасть на первую станицу серпа или в топ 10 очень трудно.

Почему я называю контекстную рекламу взяткой для Яндекса и Гугла?

Во-первых, поисковики начинают замечать ваш сайт и хоть как-то на него реагировать.

Во-вторых, у сайта пусть немного, но улучшаются позиции и видимость.

В-третьих, если на сайте стоит счетчик, то посетители видят, что сайт есть переходы.
Ведь они не могут понять – это данные о посещаемости из органического трафика или по контекстной рекламе. Доверие к сайту растет.

Если вас смущает слово взятка, то можно назвать это так: дань, подношение, подгон, бакшиш, оброк, магарыч и жертвоприношение, наконец.

Важное замечание!

У продвижения сайта с помощью контекстной рекламы есть и обратная сторона.

Поисковикам выгодно, чтобы вы заказывали рекламу и платили деньги.

Зачем сайт показывать по органической выдаче?
Тогда вы перестанете платить!

Поэтому важно поймать баланс между показами по контекстной рекламе и без нее.
Или не платить слишком много.

Для молодого сайта переходы по контекстной рекламе могут составлять до 80% при условии, что сайт продвигается и раскручивается, в том числе с помощью всех возможных площадок: Яндекс Дзен, Пинтерест, ВК и ФБ, Твитер, Инстаграм и даже ТикТок.

Позже, когда сайт наберет силу, или вы продвигаете «старый», нужно сдвигать баланс переходов и добиться соотношения примерно 50/50%. Или хотя бы свести долю контекстной рекламы до 60%.

Скрин переходов на сайт интернет-магазина notslippery.ru, тут в основном промышленные товары, поэтому с соцсетями сложновато, но результат есть.

 

Статистика посещений сайта в Яндекс Метрике.

 

А это скрин посещений молодого небольшого сайта услуг stroj-demontazh.ru, который продвигается в основном по рекламе, без соцсетей, раскручиваем другими способами.
Но все равно нам удалось добиться примерно 60% и незначительных расходов на рекламу.
Самое главное, что клиент доволен и считает, что затраты разумные и окупаются.

 

Статистика посещений молодого сайта в Яндекс Метрике.

 

В нашем портфолио есть сайты, где затраты на контекст составляют всего 10% – взятка Яндексу.

Все вышесказанное к лэндингам не имеет никакого отношения.

Думаю, я ответил на вопрос: Стоит ли запускать контекстную рекламу?

А взятка ли это?
Конечно шутка, но в каждой шутке…

Автор: Евгений Вагнер.
Доктор SEO.